Статьи и публикации Материалы и публикации МФО
Интересные новости федерации МФО
Интересные статьи

КАК ОТЛИЧИТЬ КРЕДИТНЫЕ КООПЕРАТИВЫ ОТ ФИНАНСОВЫХ ПИРАМИД?

Просмотров: (18046) 12.01.2012

Cеминар-тренинг "Работа с проблемными займами в кредитных кооперативах"

Просмотров: (17647) 21.01.2012

Межрегиональный форум «Унификация деятельности кредитных кооперативов»

Просмотров: (14907) 21.01.2012

Республика Карелия конференция "Партнерство и социальная ответственность КК в РФ"

Просмотров: (14522) 21.01.2012

Микрофинансирование год спустя

Просмотров: (14295) 13.01.2012

«СУДЫ НАСТУПАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ?»

Просмотров: (7991) 20.01.2012

Уфа - Круглый стол «Административные лабиринты бизнеса»

Просмотров: (7504) 20.01.2012

Конкурс «Российские премии Фонда Citi в области микропредпринимательства» Поздравляем ПК ОВК «ФИНПО»

Просмотров: (7367) 29.03.2012

Кредитные кооперативы стали обманывать вкладчиков несуществующей страховкой государства

Просмотров: (6467) 16.01.2012

Новые законы 2013 года

Просмотров: (5975) 20.01.2013

Интересные мнения и рассуждения

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В КРЕДИТНЫХ КООПЕРАТИВАХ

Просмотров: (19911) 05.05.2012

ПРАВИЛА ОТРАЖЕНИЯ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КПК В РЕГИСТРАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Просмотров: (19062) 06.03.2012

Порядок отражения денежных средств и денежных эквивалентов в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Просмотров: (9598) 05.06.2012

План Счетов КПК

Просмотров: (6100) 06.03.2012

Мнение по вопросу уплаты налога на прибыль кредитными кооперативами 2007

Просмотров: (5574) 06.03.2012

Обращение по обсуждению проекта плана счетов и правил отражения активов и обязательств КПК

Просмотров: (3715) 06.03.2012

Заключение по итогам круглого стола «Налогообложение КПК» 2008

Просмотров: (3532) 06.03.2012

Коммерческие банки всерьез задумываются о сотрудничестве с коллекторами

Просмотров: (3348) 21.01.2013

Ужесточать регулирование микрофинансового сектора нужно, не уничтожая его

Просмотров: (3339) 30.01.2013

Случайные статьи

Юрлиц обяжут заглядывать в электронную почту

Просмотров: (1689) 29.01.2013

БОЛЬШОЙ ДОХОД С МАЛЕНЬКИХ ЗАЙМОВ

Просмотров: (3077) 21.03.2013

Койков Н.А. отвечает на вопросы

Просмотров: (2405) 16.02.2012

Минфин выделит «займы до зарплаты» в отдельную группу

Просмотров: (1732) 24.12.2012

Юбилейный год для кредитной кооперации РБ и КПК ОВК "ФИНПО"

Просмотров: (3474) 13.01.2012

Коллекторы ожидают замедления роста рынка

Просмотров: (1879) 20.02.2014

Интервью с Диной Николаевной Буш, учредитель проекта Д.А. Коллекшн, бизнес-тренер, коуч-консультант.

Просмотров: (2871) 05.01.2013

18-19 марта 2013 г. в г. Казань проходил семинар-тренинг "Работа с проблемными займами, досудебное и послесудебное взыскание"

Просмотров: (3218) 30.03.2013

Минфин пока не нашел способа запретить организациям незаконно кредитовать граждан

Просмотров: (2021) 26.02.2014

История развития кредитной кооперации в Башкирии

Просмотров: (3713) 13.01.2012



Полная стоимость микрозайма будет указана в рамке на первой странице договора

Версия для печати


Депутаты Наталья Бурыкина и Владислав Резник внесли в Госдуму законопроект, направленный на совершенствование регулирования микрофинансовой деятельности и надзора в сфере кредитной кооперации.

Президент НАУМИР Михаил Мамута прокомментировал изменение ситуации на микрофинансовом рынке в случае принятия законопроекта:
— Документ был подготовлен депутатами совместно с Минфином и ФСФР при участии профессионального сообщества и содержит несколько важных положений. Прежде всего предлагается ввести единый стандарт раскрытия МФО информации о полной стоимости микрозайма.

По существующим нормам МФО обязана уведомить заемщика о прямых и косвенных платежах по займу, однако сравнить эти данные по разным организациям сложно. Теперь полная стоимость займа будет указана в рамке на первой странице договора, что сделает ее более заметной и понятной для потребителя, а, значит, сократит количество возможных споров и судебных разбирательств между кредитором и заемщиком.

Важное место в законопроекте уделяется противодействию серому кредитному рынку. В частности, компании, не являющиеся банками, КПК или МФО, не смогут давать рекламу в СМИ о выдаче и привлечении займов, что сейчас происходит повсеместно. Контроль за выполнением этой нормы будет возложен на средства массовой информации.

Кроме того, вводится высокий штраф (до 500 тыс. рублей) за использование юридическим лицом, не включенным в реестр МФО, в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация». Это важно, поскольку МФО становится таковой только после включения в реестр, однако за нарушение этой нормы ответственность пока не определена. Это приводит к путанице: люди думают, что они работают с МФО, а на самом деле обращаются к серому кредитору, вводящему их в заблуждение.

Следующий момент — участие МФО в деятельности кредитных бюро. Эта норма поможет снизить стоимость услуг МФО, так как уменьшит риски, а также исключит ситуацию, при которой часть компаний в добровольном порядке передает данные в кредитные бюро, а часть нет. Поскольку не все данные о кредитном поведении заемщиков передаются в кредитные бюро, у некоторых клиентов появляется возможность многократно получать микрозаймы, которые они и не планируются отдавать. Получается, что «хороший» заемщик платит за «плохого», поскольку компании вынуждены закладывать подобные риски в стоимость займов. Кроме того, как показывает практика, у компаний, работающих с бюро, риски невозврата средств существенно меньше, что позволяет им снижать процентную ставку и предлагать заемщику более привлекательные условия.

При этом плохая кредитная история ни в коей мере не означает запрета на кредитование заемщика — это выбор каждой МФО.

Законопроект предлагает усилить ответственность МФО за нарушение требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, нажитых преступным путем, и о борьбе с терроризмом. Эта тема приоритетна для государства. Но отмечу, что серьезные санкции должны быть только в отношении серьезных нарушений — поэтому ко второму чтению в законопроекте следует уточнить перечень «грубых» нарушений закона о противодействии отмыванию.

Законопроект также вводит дифференцированную шкалу административной ответственности за различные виды нарушений, предусмотренных федеральными законами о микрофинансировании и кредитной кооперации. Это очень важная новация.

Сейчас ФСФР фактически вынуждена применять к МФО и КПК нормы ответственности, рассчитанные на крупных участников фондового и страхового рынков, так как специальных норм в Кодексе административных правонарушений просто нет. Так, непредставление в срок отчетности и последующее предписание надзорного органа может повлечь за собой штраф 500 тыс. рублей — это несоразмерная и часто непосильная мера ответственности для небольшой организации! Если поправки будут приняты, штраф за подобное нарушение составит от 15 до 30 тыс. рублей, что гораздо лучше соответствует реальной тяжести правонарушения.

Для КПК, в свою очередь, уточняются нормы ответственности за нарушения прав пайщика и несоблюдение кооперативом финансовых нормативов.

Мы полагаем, что поправки в закон положительно повлияют на развитие микрофинансирования и кредитной кооперации, поскольку повысят прозрачность рынка. Он станет профессиональным, технологичным, социально ответственным и инвестиционно привлекательным.



Имя атора:
E:mail автора:
Сылка на источник: http://banki.ru


Теги материала: МФО




Список похожих материалов:

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Комментарии:
Для клиентов
Теги
Поиск